Общие положения.
Войска обмениваются ударами одновременно, они обладают тремя типа инициативы: нормальная, высокая и низкая. Каждый раунд боя делится на три части для войск с разной инициативой, сначала дерутся войска с высокой инициативой, потом с нормальной, потом с низкой. После каждой части раунда определяются потери с обоих сторон. Бой заканчивается, когда одна из сторон потеряла всё войско.
Характеристики юнитов.
Здоровье - сколько урона может выдержать юнит.
Урон - минимальное и максимальное количество наносимого повреждения врагу, нанесённый урон одним юнитом в бою равен или его максимальному, или его минимальному урону, в зависимости от процента точности.
Точность - шанс нанести максимальный урон.
Инициатива - нормальная, высокая или низкая, задает очередность с которой атакуют юниты.
У юнитов есть неописанный параметр Courage (смелость, отвага) определяющий, в каком порядке они принимают на себя вражеский удар и порядок их нападения на врага среди юнитов с одинаковой инициативой.
Первый удар - он же высокая инициатива. войска нападают первыми.
Последний удар - он же низкая иинциатива. войска нападают последними.
Атака слабейших - войска нападают на врага с наименьшим показателем здоровья.
Дополнительная защита в башне - юнит, находящийся в "сторожевой башне" (они еще не реализованы в игре) получает на 50% меньше повреждений; юнит в "усиленной сторожевой башне" получает на 75% меньше повреждений.
Урон по области - наносимое повреждение получает не один вражеский юнит а несколько, в зависимости от уровня их здоровья. Пример: наш юнит с навыком урона по области нанес 60 ед.урона вражеским старьевщикам, имеющим здоровье 40. В результате 1 старьевщик умирает, получив 40 урона, и второй старьевщик получает 20 урона.
Пример боя:
Мы: 50 новобранцев, 50 всадников. Новобранец - 40 ХП, 15-30 урон, 80% точность, инициатива нормальная. Courage 100 Всадник - 5 ХП, 5-10 урон, 80% точность, высокая инициатива, атакует слабейших. Courage 50 Генерал - 1 ХП, 120-120 урон, 80% точность, инициатива нормальная. Courage 10 Враг: 50 старьевщиков, 50 пращников. Старьевщик - 40 ХП, 15-30 урон, 60% точность, инициатива нормальная. Courage 100 Пращник - 10 ХП, 20-40 урон, 60% точность, инициатива нормальная. Courage 75
У нас есть всадники с высокой инициативой, первая часть раунда за ними.
Раунд 1 1a) Войска с высокой инициативой. Нападают всадники. Их навык "атака слабейшего" делает целью вражеских пращников:
Всадник (#1) наносит 10 урона Пращник (0HP) ; -1 пращник Всадник (#2) наносит 5 урона Пращник (5HP) ; у пращника остается 5 хп Всадник (#3) наносит 10 урона Пращник (-5HP) ; -1 пращник Всадник (#4) наносит 10 урона Пращник (0HP) ; -1 пращник .....
У врага нет войск с высокой инициативой, первая часть раунда закончена. Состав армий: Мы - 50 новобранцев, 50 всадников, Враг - 50 старьевщиков, 6 пращников. 1b) Войска с нормальной инициативой.
Новобранец (#1) наносит 30 урона Старьевщик (10HP) ; у старьевщика остается 10 хп Новобранец (#2) наносит 30 урона Старьевщик (-20HP) ; -1 старьевщик ...... Новобранец (#49) наносит 30 урона Старьевщик (10HP) ; у старьевщика остается 10 хп Новобранец (#50) наносит 30 урона Старьевщик (-20HP) ; -1 старьевщик Генерал (#1) наносит 120 урона Старьевщик (-80HP) ; -1 старьевщик
Старьевщик (#1) наносит 15 урона Новобранец (25HP) Старьевщик (#2) наносит 30 урона Новобранец (-5HP) Старьевщик (#3) наносит 15 урона Новобранец (25HP) ...... Старьевщик (#50) наносит 15 урона Новобранец (25HP) Пращник (#1) наносит 40 урона Новобранец (-15HP) ...... Пращник (#6) наносит 20 урона Новобранец (20HP)
Раунд закончен. Состав армий: Мы - 24 новобранца, 50 всадников, Враг - 24 старьевщика, 6 пращников.
Раунд 2 2а) Войска с высокой инициативой.
Всадник (#1) наносит 5 урона Пращник (5HP) ...... Всадник (#8) наносит 10 урона Пращник (0HP) ; умирает последний пращник Всадник (#9) наносит 5 урона Старьевщик (35HP) ...... Всадник (#49) наносит 10 урона Старьевщик (10HP) Всадник (#50) наносит 10 урона Старьевщик (0HP)
Состав армий: Мы - 24 новобранца, 50 всадников, Враг - 15 старьевщиков, 0 пращников. 2b) Войска с нормальной инициативой.
Новобранец (#1) наносит 30 урона Старьевщик (10HP) Новобранец (#2) наносит 30 урона Старьевщик (-20HP) ...... Новобранец (#24) наносит 30 урона Старьевщик (-20HP) Генерал (#1) наносит 120 урона Старьевщик (-80HP)
Старьевщик (#1) наносит 30 урона Новобранец (-10HP) Старьевщик (#2) наносит 30 урона Новобранец (10HP) ...... Старьевщик (#15) наносит 30 урона Новобранец (10HP)
Состав армий: Мы - 17 новобранцев, 50 всадников, Враг - 3 старьевщика, 0 пращников.
Раунд 3 3a) Войска с высокой инициативой.
Всадник (#1) наносит 10 урона Старьевщик (30HP) Всадник (#2) наносит 10 урона Старьевщик (20HP) ...... Всадник (#12) наносит 10 урона Старьевщик (10HP) Всадник (#13) наносит 10 урона Старьевщик (0HP)
Состав армий: Мы - 17 новобранцев, 50 всадников, Враг - 0 старьевщиков, 0 пращников.
У врага закончились войска, бой закончен, мы победили.
Это не совсем точный результат, так как в каждом бою есть элемент случайности. На картинке ниже вы можете увидеть результаты 20 боев посчитанных на симуляторе, проведенных между армиями с составами из нашего примера.
Пока реализованы бои только между компьютером и человеком, но в будущем должна появится система боев между игроками в The settlers online.
Если хотите сами разобраться с механизмом сражений вам поможет Калькулятор сражений, в нем можно посчитать не только бои с обычными юнитами но и с различными боссами.
|